Решил создать эту тему , чтобы поделиться своими наблюдениями и узнать чем ещё пользуются на просторах нашей Родины.
За неимением средств для промывки системы после сгоревшего компрессора применял и ацетон и бензин калоша , очищенный керосин и скипидар (кстати скипидаром и капилярку домкратом пробивал) , чего только не использовалось. В масло для домкрата тоже добавлялось всякая химия из ряда автомобильных очистителей инжектора и промывок для карбюратора. Некоторые из аэрозольных составов достаточно эффективно промывают и растворяют отложения , для этого через манометрический коллектор заполняется промываемый испаритель и затем азотом создаётся необходимое давление , причём жидкость целесообразнее собрать и после отсоя опять применять. Интересно было бы узнать хотя бы приблизительный состав того , что идёт в аэрозоле .
Промывочный фреон R141b с некоторых пор купить можно у ограниченного количества поставщиков , а некоторые предприимчивые у нас "товарищи" , пользуясь моментом могут заломить 5000р за литр R141b .
ЗЫ . Почему пробовал скипидар поясню . Толуол получен впервые при перегонке сосновой смолы , скипидар тоже из смолы гонят.Является растворителем для многих полимеров, входит в состав различных товарных растворителей для лаков и красок. Входит в состав растворителей: Р-40, Р-4, 645, 646, 647, 648. Применяется как растворитель в химическом синтезе.

					
					
					
					
				
 

						
 , но зимою , как сейчас и это сделать тяжело. Вот сегодня пришлось мыть капилярку и менять масло в СКО-140 на морозильнике , который бог весть сколько лет проработал со включенной кнопкой "заморозка". Ацетон масляные отложения не взял бы , так как очиститель карбюратора , который лежал в машине.  Он тоже горюч , но не так сильно.
						