Цитата Сообщение от Тумблер
Yahoo!, каков Ваш рецепт выработки правильных цен на услуги холодильщика?
Если про частных мастеров (бытовой холод), то мысли такие:
Считаю, что брать надо по-максимуму, согласно балансу спроса и предложения. Частному мастеру противопоказано делать деньги "на обороте", ибо исдохнет быстро от нагрузки. Все принципы "брать по совести" считаю притянутыми за уши. Я выше уже писал, в случае чего, холодильщика никто жалеть не будет - по суду отнимут и машину и все остальное (тьфу три раза).
Другое дело, как найти этот самый максимум? Я за постоянные эксперименты и исследования в этом направлении со стороны частного мастера. Только держа руку на пульсе можно быть уверенным в том, что ты не горбатишься за бесценок. При первоначальном входе на рынок можно установить заведомо заниженные цены (хоть "с потолка", хоть обзвонив конкурентов). Но по мере вживания в шкуру частного мастера надо прощупывать уровень максимальных цен для своих условий и своих клиентов. Под своими условиями и клиентами имею в виду следующее:

Все мы работаем в разных условиях:
Первое и главное. У всех нас разные клиенты, что обусловлено, в основном, разными методами рекламы и разными регионами проживания. Причем, клиенты у нас разные по большому кол-ву параметров:
а). по благосостоянию.
б). по наличию свободного времени и сил на поиск наиболее дешевого предложения наших услуг.
в). по сложности и цене холодильников, которыми владеют.
г). и еще по куче менее интересных параметров.

Если не понятно, то вот пример. Пусть, есть популярная газета с десятью объявлениями о ремонте холодильников. Все объявления идут в столбик. Первым на глаза потенциальному клиенту попадается объявление, расположенное в самом верху. Для пущей чистоты эксперимента предположим, что тексты всех объявлений одинаковы.
Так вот... То, что первые объявления огребут больше звонков, это как бы очевидно и понятно. Но есть еще такие клиенты (смотри пункт "б" выше), которым вообще по-барабану, сколько будет стоить ремонт - главное, чтобы холодильник починили. Это, например, состоятельные, но очень занятые люди. Так вот... Практически все эти "вкусные" клиенты достанутся первому объявлению. Возможно, достанется и второму объявлению, но только в случае, если по первому телефон был занят или не смогли обеспечить оперативность. К чему это я? А к тому, что в одном городе, давая рекламу в одну и ту же газету, но всего лишь находясь на разных строчках можно иметь клиентов, с сильно различными параметрами. У первого объявления будет много сговорчивых заказчиков, без лишних разговоров согласных на очень высокие цены. А десятому объявлению достанутся только скандалисты, которых уже послали куда подальше девять других холодильщиков. Соответственно, первый холодильщик, пользуя вкусных клиентов может сильно задрать цены и заявки у него будут. А вот десятый холодильщик, если задерет цены, то останется без работы.
Этот пример (хоть и сильно утрированный) иллюстрирует тот факт, что клиенты у всех нас разные. Поэтому и ценовая политика вполне может быть разной.

Второе и неглавное. Есть у всех нас и другие различия, менее важные:
а). Разная квалификация, разные знания относительно хитрых неисправностей отдельных моделей холодильников. Те, кто владеет большим количеством эксклюзивных навыков может себе позволить меньше работать и устанавливать более высокие цены.
б). Кому-то здоровье не позволяет выполнять какие-то виды ремонта. Тут уже приходится умерять свои аппетиты в ценообразовании.
в). У кого-то могут быть хитрые завязки с постоянными клиентами (это уже не характерно для бытовых холодильников) и система скидок.
г). И т.д. и т.п.



Как-то так... Возможно, непонятно изложил, спрашивайте.