Уважаемый "rex". По моему мнению в холодильном агрегате только мотор-компрессор может в процессе эксплуатации производить грязь. А именно: 1.Как Вы выразились механическая пыль 2. Обмока м-к вибрирует во время работы с частотой 50 герц в секунду и выделяет микрочастицы лака, которые смываются маслом( кстати эти микрочастицы лака также забивают и капилярку). При перегреве м-к( примерно от перегруза продуктами) под воздействием газа и побочно выделяемых кислот образуются маслянные сгустки, которые неактивно циркулируют по системе. Следствие - падает уровень масла в компрессоре-перегрев-доп.износ-и т.д. Это можно проверить просто. Возьмите 5-10 сгоревших м-к и слейте с них масло. Практически можно предположить что везде сольется разное количество масла. Почему? И возможно попадется хоть один м-к с очень грязным, просто чернючим маслом. Он и будет служить ответом.[/b]