Данная темы выделена из темы Раритет - старинный Bosch. Ice.
Поразило то что агрегат не вскрывался , реле не родное стояло . По сей день трудится в больничке .
Вид для печати
Данная темы выделена из темы Раритет - старинный Bosch. Ice.
Поразило то что агрегат не вскрывался , реле не родное стояло . По сей день трудится в больничке .
Встречал ЗИЛЫ 32 года от роду и работают чётко.
Знак качества появился только через десять лет.Цитата:
Госуда?рственный знак ка?чества СССР — знак, предназначенный для маркировки товаров (как народного потребления, так и производственно-технического назначения) высокого качества. Был введён в действие в 1967 году с целью повышения эффективности общественного производства.
Возможно знак ОТК :). Сегодня о таком наверное и не слышали...
Так, а что Вы хотите если ЗиЛ делал 80 тыс. компрессоров/год, а Текумсе им советовали (при планировании выпуска америкосовской копии нового компрессора), что безубыточное про-во возможно при объёмах от 1 млн. компрессоров/год - статья на Инфо была, притаикх мизерных объёмах можно было каждый компрессор (холодильник) "вылизывать", ну и вопрос обогащения не стоял.
Андрей-холодильщик
ЗИЛ это другой завод. Там нет понятия замена или отклонения.
Я работал на нём и знаю какие там устои. Качество 100%.
Это всё понятно, просто я имел в виду, что при том небольшом объёме выпуска (относительно зарубежных компаний) и таким повышенным требованиям (иногда и завышенным - отказались принимать большую партию испарителей всего лишь из-за цвета) - не удивительно такое высокое качество продукции. ИМХО это не так уж и хорошо - такое положение обуславливало большой перевес спроса над предложением - это приводило к дефициту (холодильник можно было купить по блату, очереди, с переплатой и т.п.) и вынуждало пользоваться людей одним холодильником по 20-30-40 лет (что в этом хорошего?) . В современных реалиях такому производству (как, например, ЗиЛ) выжить нереально - что и произошло.
Андрей-холодильщик
Просто у военных другой подход к производству.
90% на проработку конструкции а 10% на внедрение.
muravei77
Студентом на практике сверловщиком на линии "крышек" для компрессоров ДАУУ 80.
Начальник цеха был Степанов.Это был 71 год.
Я первый раз увидел ДАУ 80 в 1967году и 6 лет проработал с ними на судах.
Все деды на раритет собрались :)
В своё время начальник цеха предложил мне совмещать фрезеровку со сверлением крышек.
Получается так, что пока одна крышка фрезеруется я успевал просверлить другую.
Заработки увеличились на 50%. Получал хорошие деньги
Весной ремонтировал ЗИЛ 52 или 56 года. Компрессор 127 вольт через транс. Конденсатор медный припаян к стальному листу, испаритель нержавейка. Что поразило корпус в идеальном состоянии, резинка сверху была проклеена красной изолентой и вполне держала!!! Сломали его сами, отломали вместе с куском мяса обе медные трубы от испарителя. Я их серебром припаял и с большим трудом запихнул все на место, труба жесткая 8 мм. Заправка 310 гр 12 фреона!
Компрессор оребреный стоял или с шумоизоляцией?
Оребрённый вероятнее, вес не хилый, разрезал сваркой клапана надёжные, чё говорить надёжно делали.
Точно, компрессор оребренный был на трех пружинах крепился.
На трёх пружинах только "Саратов" делал, да был на 127в, но этот немного не тот рёбры не столь заметны так типа дорожек. Вот у ЗиСа рёбры те да, санциметра по два по периметру в серёдке, и он на четырёх был подвешен, что-то ещё на рёбрах было поверх навито типо резины...Эх, всё это уже в прошлом.
Сегодня делал ЗИЛ-63 выпуска 1986 г. Жаль не было фотика, прочитал на табличке: ЗИЛ-63 КШД 260 NF. Улыбнулся:)
С 3-мя пружинами возможно ошибся, всеж пол года прошло, но ребра помню как пружина навиты были широкие 2 - 3 см и закреплены не жестко, т. е. их можно было двигать в стороны. А холодильник стоял в квартире на 9 этаже, и его не стеснялись краска блестела как новая.
Я менял мотор на ЗИЛ с номером на шильдике 0012348.
Ручка работает. Ключь сохранился. Мотор потерял производительность. Фильтра не было вообще.
Термостат бакелитовый. Морозильник из нержавейки. Хозяин - "бывший" аппаратный работник.
Честь и хвала таким хозяевам и Хозяйкам, что сохранили аппарат! Сейчас очень редко встретишь людей, которые так бережно относятся к технике. Вот что значит "достать дефицит". Сейчас чаще встречаю: холодец, еще на гарантии, а уже сгноили наполовину . . . Печально, а может просто я тоже, как батька-Шевчук " Рожденный в СССР " . . .
Весной 2011 менял мотор на Саратове. Отработал 20 лет.
Состояние нового.
Вот ещё один ЗиЛ. Из последних....(13-15лет назад, может и больше...). 3-х камерный, No-frost. Выпуск ограниченной партией.
Нарыл в ИНЭТе про него: "Трехкамерный холодильник «ЗИЛ-65» КШТ-400/85/90 Х(***) дважды был удостоен бронзовой медали ВДНХ и неоднократно получал призы на различных выставках в стране и за рубежом. Холодильник, который начали разрабатывать в 70-е(!!!), не был доведен до уровня крупносерийного производства. В 80-е для подконтрольной эксплуатации изготовили несколько десятков опытных образцов." Действительно умели, когда хотели!
А Красноярский завод выпускал холодильники "Бирюса".
Шли на экспорт. Одним словом "оборонка".