При заправке фреоном некоторые холодильщики добавляют несколько капель спирта. Как вы к этому относитесь? Заранее спасибо.
Вид для печати
При заправке фреоном некоторые холодильщики добавляют несколько капель спирта. Как вы к этому относитесь? Заранее спасибо.
А что может произойти? Дело в том, что мы вызывали мастера, он при заправке фреоном Stinola добавил капли спирта.
Не забивайте себе голову ненужной теорией. Почитайте темы на этом же форуме, не ленитесь.
Уже обсуждалось.
artmaler1, У каждого мастера свои тараканы в голове, я тоже добавлял лет 15 назад, но это все ЛАЖА....
Никогда не добавлял в систему спирт. Он растворяет изоляцию в компрессорах и КЗ.
Надо просто сушить систему и продувать испаритель и конденсатор. Менять и сушить масло.
Я не химик, и не сильно понимаю в этом, но слыхал, что не все спирты одинаково влияют на лак, а в зависимости от их происхождения. И лаки тоже бывают разными. Но всё равно, добавление спирт в системе, желаемый эффект никогда не давало.
Лично у себя работает S-103 уже 15 лет, помню не было фильтров, менял на мороз. камере компрессор Мацушита большой и дал 0.8-1 кубик метанола, (вакуумировал само собой) и нечего всё пашет виткового нет, но согласен злоупотреблять нельзя!
Не знаю как спирт может что-то разъедать там если МК купается в масле.
Замерзание влаги а капиллярной трубке - При помощи ключа-дозатора ввести в систему холодильного агрегата 3-4 см3 метилового спирта, если осушительный патрон не селикагелевый и испаритель не алюминевый. Справочник "Ремонт бытовых холодильников" Д.А Лепаев1989г. стр. 62.
Митяй, баловаться не надо, всё делать надо аккуратно только по необходимости в этом, а зрение пока нормуль, но хош не хош и без этого с годами сядит...Ещё был такой случай в нашей "Рембытехники" когда она существовала, один коллега предпенсионного возраста решил напиться "спрайта" (зелёная бутылка) уже было наполнил рот, как другой кричит ему, что там метанол, успел, незглотнул водой долго и упорно полоскал...
Водка образовавшееся в системе неблаготворно действует на лаковое покрытие статора компрессора и КЗ.
Все такие ярые противники древесного спирта, а в магазине за ним очередь стоит из холодильщикоф. Каждый пользуется втихаря, а на людях делает вид что страстный борец с всемирным злом и у каждого есть в запасе байка о том как спирт разрушает систему.
Лично я ни разу не наблюдал вредных последствий от медной настойки м-спирта. Может просто у меня маленький опыт, который не позволяет мне делать такие масштабные обобщения "о вреде итд...".
Если влага в системе то только сушить. Спирт добавлять противопоказано.
Цитата:
Добавлять в систему бытового холодильника что-либо не желательно.
делаю это всегда иЦитата:
+1 А у меня Минск-15 работает с 1999 года, тьфу-тьфу (устанавливал новый компр., тоже Мацушита, капилярку проверял метанолом).
В магазине холодильных запчастей продают постоянно и покупают постоянно, интересно для чего?Цитата:
ни разу не наблюдал вредных последствий
Спирт покупают наверно малограмотные холодильщики, не обремененные интернетом и не делающие вид что им искренне интересна судьба отремонтированного холодильника в ближайшие двадцать лет. Понтануться на людях - это у нас запросто.
А на деле почти все работают одинаково. Если жара и поперли заявки, то нужно успеть заработать ВСЕ деньги как можно быстрее. Гонка, гонка, гонка... Сунул, вдул, вынул и так по несколько раз на день.
Утечка? Найдем ее зимой, а пока пусть поработает так, может затянет. Благодарные клиенты стоят в очереди с деньгами: отстегивают, слюнявят, башляют... ЧСЗ мастеров растет не по дням, а по часам. На свою бабу некогда и взглянуть, на чужих смотрим и не только смотрим.
Похолодало, телефон молчит. Деньги есть , но грустно жить без заявок...
Вот так и живет большинство холодильщиков на Юге,Иначе не выживешь или будешь просто плохо жить. Покажите мне чудака который будет четыре раза менять ф\осушитель и перезаправлять систему летом, я хочу на него посмотреть. Себестоимость такого ремонта будет больше заявленной стоимости ремонта и это не считая упущенной выгоды из-за бесполезно потраченного времени.
Я не встречал мастеров которые ни при каких условиях не будут использовать метанол. Другое дело, что добавляют они его децелу, а не стаканами как некоторые предполагают. Да и сам метанол сушить нужно, а не лить то что продают.
Я один что ли? Откликнитесь, ау... или завтра надо бежать за спиртягой. Где его продают? Как то даже и на ум ни чего не приходит. Медицинский - знаю (к стати есть 70% и 96%), главная сестра в районке знакомая, питьевой "Экстра" - тоже знаю, друг детства розливом увлекается, а вот метиловый - увы...
Приведите факты! Лично я такого не встречал! Недавно ремонтировал старый орск которому уже далеко за 20 лет! Лет пятнадцать назад его ремонтировали, меняли испаритель, при заправке добавляли спирт! И до сих пор работает! И таких случаев не один их полно! За себя не скрою тоже добавлял спирт и сей час добавлю если придется ! Только в разумных количествах!
Эта тема довольно деликатная и на открытом форуме я с Зензелем не согласен.
Попался мне как-то очень давно, даже не помню названия однокамерный х-к, испаритель как решето, стоял долго, не рабочий уже был. Когда вскрыл агрегат, масло красное, запах денатурата. Из-за дефицита метанола даже этим воспользовались. В состав денатурата входит метанол, но думаю это не он испаритель привёл в не годность, вернее до такого состояния.
пусть подумают и об этом
почему только на ЮГе, холодильщик он и в... Арктике холодильщик. :)Цитата:
Недавно ремонтировал старый орск которому уже далеко за 20 лет! Лет пятнадцать назад его ремонтировали, меняли испаритель, при заправке добавляли спирт! И до сих пор работает! И таких случаев не один их полно!
Да не-е-е, чем южнее, тем мастера востребованее. Это на Северах, да может в Прибалтиках можно забрать холодильник на недельку в ремонт, по мурыжить клиента, по загибать пальцы типо: локринги текут, прошивка слетела, ремонт платы займет три дня потому что електронщик забухал по-черному. А у нас этот девайс нужно зашаманить сразу, на месте, пока не потаяли пельмени в морозилке. Если ты это не можешь сделать подручными средствами в свой первый приезд, то после твоего отбытия вызовут другого холодильщика и так до бесконечности если у вас в городе не практикуется взимание платы за вызов и диагностику. Поэтому берите за вызов деньгу. Не обманывайте сами себя и всех остальных своих коллег.
Все прозрачно. Кто не берет деньги, тот надеется, что попав к клиенту он прИболтает его на месте. Поганая метода. Деструктивная. Если так будут поступать все, то на диагностике некого холодильника побывают все мастера города. Это как два пальца апасфальт.
Мне тоже бывает скучно и одиноко, и если бы можно было бесплатно, то я бы вызвал на дом... медсестру, и даже двух.
Поэтому, господа холодильщики, не стоит корчить из себя Маму Терезу. В бизнесе, целью которого является зарабатывание денехх, в принципе не может быть бесплатных услуг.
Стоимость вызова можно приравнять к стоимости средней поездки на таксо, туда и обратно, а диагностируйте бесплатно если вам так хочется, так будет честнее и перед собой и перед разумным клиентом, который прекрасно понимает эту вашу залипуку, но тем не менее на нее ведется.
А впрочем поступайте как хотите....
В телефонном разговре с вызовом клиента всегда спрашиваю: Вы точно собираетесь ремонтировать холодильник или нет, в каком состоянии шкаф и т.п.? Если просто приехать и посмотреть на него и сказать цену, то уж извиняйте. Некоторые клиенты пользуются этим и включают заднюю после того раз расскажешь проблемы с их аппаратом и какая цена за ремонт. Некоторые кричат, что мы лучше новый купим, но денежки за вызов брать надо. Вообще жизнь не возможно прожить без потерь. Лавировать надо и если нет работы, то ее надо искать и не надеятся, что дал одно объявление и работы будет куча. Но авторитетней раздавать визитки, гарантию выполнять как можно быстрее и терпеть заказчика, но не всегда.
Верно, согласен.
Я делал немного по другому, если клиента спросишь будет ли он ремонтировать он скажет- конечно, а потом узнав диагноз, скажет мы не думали что так будет. Поэтому я по телефону ставил примерно диагноз и говорил - скорее всего это или это, стоить будет столько или столько и уже по телефону выслушивалЦитата:
В телефонном разговре с вызовом клиента всегда спрашиваю: Вы точно собираетесь ремонтировать холодильник или нет, в каком состоянии шкаф и т.п.? Если просто приехать и посмотреть на него и сказать цену, то уж извиняйте.
или - Вы сначала посмотрите, а может не мотор.Цитата:
Некоторые клиенты пользуются этим и включают заднюю после того раз расскажешь проблемы с их аппаратом и какая цена за ремонт. Некоторые кричат, что мы лучше новый купим
я - если не мотор, сделаю что надо и унесу принесённый мотор, это уже мои проблемы, ну а если мотор, будете менять?
тут жену и... флаг вам в руки.Цитата:
Некоторые кричат, что мы лучше новый купим
Короче клиентов старался фильтровать заранее и ни в коем случаеторгашеская методика, всё равно будет в проигрыше.Цитата:
что попав к клиенту он прИболтает его на месте.
Митяй, Я говорю- вызов бесплатный ответ как это так, если согласны ремонтировать если отказываетесь дорогу туда и обратно+ диагностика.
Да разные клиенты бывают, на 90% в основном нормальные.
Чёт переключилось на другую... Ну ладно скажу своё мнение и по этому поводу. Если по телефону ставить диагноз, то у клиента возникает соблазн найти мастера подешевле, и не исключён вариант, что он его найдёт, пусть другого уровня, но это на данном этапе не рассматривается. Если тупо говорить: не знаю, надо смотреть и т.д. - тоже не очень хорошо, возникает вопрос вашего профессионализма. Я называю несколько причин, обычно так и есть, и стоимость "от" и "до". "До" можно занизить. После этого как водится клиент сам спрашивает стоимость выезда и диагностики, ну а если не спрашивает, то говорю: что выезд платный. Обычный ответ: ну естественно, понятно. А когда клиент заплатил за выезд, то ему не очень хочется платить за это же ещё и другому мастеру, а отказаться от ремонта вродь тоже как не рентабельно (за выход и диагностику деньги взяты), так что удаётся склонить к ремонту, если конечно сам этого хочу.
Меня вызвал один бизнесмэн без денег как оказалось, холдильник для напитков посмотреть. Я всегда спрашиваю что да как с холодильником. Короче оказался компрессор здох. Посмотрел я что холодильник ремонтировался да ещё и как похабно. Нашёл ему новый компрессор за супер сумму а он зажал платит много ему оказалось. Позвонил через неделю так я ему за жлобство и накинул ещё пару сотен так он и офигел. Сказал с газеты по обьявлению дешевле. Пусть дделает, я отказался. Видел много как делают другие и как я. Всёравно позвонит когда то. Колеги, обращаюсь с призывом. Цените себя, не обезценивайте профессию и не грабьте клиета (лучше чаще чем один раз), всё будет супер. У меня например качество привыше всего и клиент как директор. Ценят, звонят, обмениваются отзывами положительными. Приятно чёрт побери)))) Удачи всем!!!
Согласен с вами по телефону говорю только приделы стоимости и возможные дефекты, если согласились приезжаю! И на месте осмотрев аппарат и поняв дефект оглашаю цену! Но не рассказывая полного дефекта! Если согласны делаю нет оплатите за вызов я вам расскажу что у больного болит и как лечить!
Я тоже так делаю!