Посмотрел состав 600 и решил испытать пропан бутан -бутан на холодильнике, который привезли в цех на ремонт. Заправка по весам. Доза таже работает отлично. Каково мнение форумчан???
Вид для печати
Посмотрел состав 600 и решил испытать пропан бутан -бутан на холодильнике, который привезли в цех на ремонт. Заправка по весам. Доза таже работает отлично. Каково мнение форумчан???
Тюрьма по тебе плачет, владимир алексеевич.
это не новость!Давно я уже слышал про таких спецов,они и вместо 12 пропан заливали-никто не сгорел!
А что думать-то? В любой мастерской должны присутствовать "ПБО населения" и "ЗоЗПП" и др. В них ясно сказано: перевод на фреоны не рекомендованные производителями запрещен. Т.е. это противоречит Закону.
Второй момент - пропан-бутановая смесь имее техническую чистоту, холодильные фреоны - класса "чистые"
В третьих - последствия могут быть долговременными - т.е. спустя время (вспомните модели 106Q с КВО160). Компрессора заправляются разными маслами и говорить по одному аппарату о 110% успехе еще рано.
И последнее - если аппарат случайно попадет на экспертизу и это всплывет, вариантов развития событий множество.
Не спорю, работать будет великий ретрофитчик.
А ты заправлял пропан-бутан ПА или ПБА ?
По моемУ нескромному мнению, видится эта тема в закрытом разделе. :!:
В моей практике сгорела дача :!: . Была утечка на Оке3 приехал мастер устранил обрыв и заправил. На следующий год проблемы с проводкой (крысы) приезжает другой мастер всё восстановил и обнаружил нехватку фреона. Вскрыл агрегат и зажег горелку тут и еб@@@Цитата:
Сообщение от евгений2405
Евгений не дай бог тебе попасть на такой ремонт :(
владимир алексеевич, Опять вы доказываете ,что учились не в знаменитом АГТУ ,а в ЗСИ(заборостроительном институте). Поймите что Х.У.на пропане,этане,изобутане на хим. предприятиях работают с 30х годов прошлого века так и ваши "друзья"в Газпромовском Аксарайске
мудрят и с пропаном и в смеси с изобутаном итп так как взрывоопасность хладоагента ни как не повлияет на общую В.О. там все процессы взрывоопасны. А если разрабатывать для ретрофита навые Х.А. они должны быть однокомпонентные или хотя бы аз. смесями не В,О. термодинамически эффективными хим. чистыми не как автогаз итд.Присоединяюсь к мнению magna.
А зачем????? Пусть особо умные заправляют холодильники прям с газовой плиты :hi: Экономия писец какая . :lol:Цитата:
Сообщение от magna
А ВА как всегда в теме. Либо контур либо пропан - это его кредо :!:
Это не болтовня. Разговор идёт о заправке СТАРЫХ холодильников пропаном. Пришел на заявку нет холода . Думал утечка. А тамЦитата:
Сообщение от karelinikola
засор фильтра, в запаре ты его не проколол и начал выпаивать....
Держите под рукой ведра три воды, берегите глаза и руки.... :black:Цитата:
Сообщение от karelinikola
ну с ВА то понятно.. случай клинический! но зачем вобще эти эксперименты? мало нормальных хладагентов? кстати в сша ввоз агрегатов на 600 и 290 запрещён. и немцы например делают холодосы для них на 134. вот вопрос почему пиндосы такое ограничение вввели а?
Так у америкосов огромные холодильники, а у европейцев маленькие, а мы между еб"""х получается :shock: Хотим быть умными и красивыми, а свое все похерили, вот и бегаем. :DЦитата:
Сообщение от muravei77
Мое мнение, что существует какой то заправочный объем изобутана для бытовых холодильников, думаю что не выше 50-ти гр. на одну холодильную систему, из этого следует что надо трубки в испарителе надо делать плоскими, фильтры малюсенькими и т.д. И с каждым годом все минимизируется и модернизируется. Но у нас это происходит с затяжкой, может и к лучшему :D Но плясать надо теперь под их дудку, ведь как затапливает Европу, по их мнению парниковых эффект, и они нам ужесточают технологии производства холодильников. А америкосам пофиг, они как гадили, так и будут вместе с китайцами гадить. А у нас безработица, и специалистов все меньше и меньше в любой области промышленности, а наркоты все больше и больше. Вообщем дурдом в мировом масштабе. ;) :shock:
Мое мнение: заправлять можно, НО ТОЛЬКО НЕ СТАРЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ, КОТОРЫЕ РАБОТАЛИ НА ФРЕОНЕ.Цитата:
Сообщение от владимир алексеевич
у Данфосс, по документации от Bali это 150 гр.Цитата:
Сообщение от Митяй
Одно дело сгореть, и совсем другое взорваться. Никола, это возле каждого ходит - такой очумелец и в твоих кругах найдется. Я видел, как за 3 секунды от горящей газетки новая занавеска загорелась до потолка. Занавеска рядом при ремонте - разве редкость? И если из заправочника/фильтра неожиданное пламя дотянется до нее?Цитата:
Сообщение от karelinikola
Кстати из-за такой заправки выплатил за занавеску наш участник Joker, хотя заливал пропан не он. Запах слышал, но подумал, что это от горелки. Это есть где-то в разделах. Так застрахованы ли мы от такого?
Имхо - если кто-то себя считает мастером, то он должен быть в курсе хотя бы простейших инструкций (найти их несложно) и хотя бы в главном придерживаться их. Поймите - ремонт это не только "падьцы липнут - все прекрасно". Если вдумчиво это прочитать, то там есть и основы безопасности как по изделию, так и по ремонту.
Как я и думал тема в тему!!
zandoff
Ответьте тогда на один вопрос. Где диаграммы на которых определены краевые точки.
Где есть информация о том, что пропан-бутан проходил испытания как холодильный агент.
Нет и не было.
В спорах рождается истина, но серьезных данных по испытаниям углеводородов в холодильных системах так пока никто и не представил.Эксперименты имеют право быть, но ведь никто из вас,коллеги, не заправляет свою машину 80 бензином или, тем более, солярой. Работать будет,но как? Да и денег потом в ремонт двигателя вбухаешь...
Просто хотелось испытать пропан-бутан вместо 600. Ведь это тот же почти газ, только цена заоблачная за 300 грамм. Получилось не плохо и доза та же самая.
владимир алексеевич, а про конденсат и просто дерьмо с водой содержащееся в бытовом газе забыл?
была похожая тема на консультанте. вот там пока вас не забанили надо было инфу смотреть, а не талдычить про открытие мирового масштаба..))Цитата:
Сообщение от владимир алексеевич
Так вроде там его никто не обижал:-)
muravei77
Заправляй по газу!!
А класс? По классу пропан опаснее.Цитата:
Сообщение от karelinikola
Да!! Согласен. Но когда в квартире стоит баллон с пропаном около 50 кг, то это нормально, а вот в холодильнике 50 грамм, то это опасно очень!!!!
При таких мизерных дозах вряд ли можно сгореть,а чтоб взорваться вообще необходимо иметь концентрация в воздухе пропана 2-10%.Так что пропан в таких количествах довольно безопасен.Цитата:
Сообщение от Александр Геннадьевич
Около половины обьема, а может и больше, в смеси пропан-бутана составляет пропан (R-290), который по своим свойствам близок к R-22.
Так что использовать такую смесь вместо R-600, бред полный.
На счет возгораний и взрывов. Предлагаю открыть новый раздел под названием "пожаро- взрыво безопасность в холодильном деле". А еще лучше - новый форум. :mrgreen:
В нашем деле " хорошо работает"- это понятие не 1-2 недель, а как минимум 1-2 лет. Если эта тема затянется на пару лет и Владимир Алексеевич после этого представит данные о качественной работе холодильника( и еще неплохо бы данные о затратах на ремонт после использования пропана-бутана), то все снимут шляпы. Как я понимаю, беда не в пожароопасности, а в чистоте смеси.Вероятнее всего можно из углеводородов составить рабочие смеси, но после очистки они стоить будут, как 600, если не больше.
А сколько стоит у вас 600-ый? У нас, например на сегодняшний день это самый дешёвый хладагент. Баллон весом 5 кг (стандартная кега, в которую льют 22-го 13,6 кг) стоит 1400 рублей, и чего тут выдумывать, экспериментировать.Цитата:
Сообщение от SneGG
strateg, а ты не думаешь,что там за такую цену может быть заправлен пропан? :oops:
strateg, меня терзают смутные сомненья :lol: Григорич ПРАВ :hi:
В баллоне 200 грамм стоит 850 рублей.
Для информации R290 это пропан.
Вы отстали от жизни, уже давно все испытано в наших институтах еще в 2001 году при заправке холодильника МИР, есть труды и обоснования по заправочным данным пропан-бутана и 406а и их сравнения по холодопроизводительности.Цитата:
Сообщение от владимир алексеевич
Надо просто покопать интернет и все станет на свои места.
Все давно выпускается и продается. Вот в этом обзоре есть упоминание смеси R290/R600a с торговыми названиями OZ12 и CARE 30. Продает серию горючих хладагентов CARE вот эта контора. На её сайте есть вот это описание с характеристиками на линии насыщения в т.ч. и для CARE 30. Смесь должна содержать не менее 99,5% углеводородов (R290 и R600a). По пожароопасности относиться к классу А3 по европейскому стандарту EN 378: 2000.Цитата:
:Ответьте тогда на один вопрос. Где диаграммы на которых определены краевые точки. Где есть информация о том, что пропан-бутан проходил испытания как холодильный агент.
Нет и не было.
Примечание по поводу взрывоопасности (стр.8) (приблизительно):
"- заправка в системы находящиеся под землей (то есть подвалы и фундаменты), ограничены не более 1.0 кг.
- герметичные системы с заправкой не более 0.15 кг, могут быть расположены в любом месте.
- если заправка больше 0.15 кг, в системе расположенной во внутреннем помещении, внезапная утечка хладагента не должна повысить концентрацию выше 8 г/м3.
- система трубопроводов для систем содержащих более 1,5 кг хладагента должна находиться в отдельном помещении с холодильной машиной или снаружи"
bali, насколько я понял заправлять надо смеси которые здесь представлены в жидком виде.. спасибо за инфу-познавательно!)) вот В.А предлагает газом пропан-бутан заправлять..
В.А. ни как не поймет, что его газоанализаторы его не спасут если он вывалится из 150 г заправки любой горючей смеси. В требованиях для хладагентов А3 класса опасности нет ни слова про газоанализаторы значит это не выход (а все наши стандарты срисованы с европейских). Потом что в комплект поставки с каждым сплитом газоанализатор продавать (который кстати нужно будет ежегодно поверять)? Который должен будет через исполнительное устройство отрубать питание на сплит и все электропитание в этом помещении... А класс помещения тогда какой станет по Правилам пожарной безопасности? Представляете кабинет какого-нибудь начальника с таким сплитом с классом пожаро-, взрывоопасности Б (на двери у него такая табличка будет). А чистота в 99,5% по основным веществам? У нас в Нижнекамске пытались R600а наладить- плюнули, для обеспечения требуемой чистоты нужно кучу доп.оборудования для очистки ставить...А уж о каких централях тут он говорит или о мультисплитах...
R436a смесь R290/R600a (56/44 %)
R436b смесь R290/R600a (52/48 %)
Смеси на R4хх неазеотропы
bali, а трв на изобутан выпускаются вобще? что то у меня подозрение что "понимать" трв 22 будет хреново изобутан.
Не видел таких. Да и есть ли смысл городить под R600а ТРВ если у этих компрессоров при максимум около 15-16 см3 описанного объема максимальная холодопроизводительность под 250 Вт... На R290 должны быть, но не видел. Немцы пользуют смесь R290/R600a, да и не пойму зачем использовать R600 (бутан) с его -0,5...-0,8оС кипения при атмосферном. Если только из-за невозможности очистить до чистого пропана... Под R290 есть компрессора и под 1,8 кВт (HMBP) при 14 см3.
Вот здесь в обзоре 1995 г (осторожно 429 страниц) проводили испытания бытового двухкамерного холодильника объемом 20 куб. фт. на смеси R290/R600 (родной хладагент R12). Не меняли ни чего из железа кроме капиллярки (пришлось удлинить). Оптимальной нашли смесь R290/R600 70/30 при оптимальной дозе заправки в 70 г. (своя доза R12 была 240 г). Экономия по электропотреблению составила 6,5%, отношение давлений такие же как и на R12. Т.е. отношение доз заправки к R12: 1 к 3. Т.е. если в сплит заправлялось R12 чуть больше 500 г R12, то R290/R600 нужно будет уже больше 150 г и тут подключается пожнадзор... Там же есть 92 г R22 заменяет 38 г R290 без изменения узлов холодильного агрегата
под пропан у меня тож данфосские даташиты на компрессора есть. моделей много. но вот вживую пока не встречал ни одного.
Господа !!!
Я не зря поднял эту тему!!
Чисто пропан-бутан никто в всерьёз не исследовал!!
О тех смесях мне известно но я касаюсь теме чисто пропан-бутана.
Заправил холодильник и работает как на 600, а может и лучше, более 2 -х недель.
Целая эпоха...Цитата:
Сообщение от владимир алексеевич