PDA

Просмотр полной версии : Холодильный тоннель



ZPavel
02.04.2009, 17:09
Есть холодильный тоннель для застывания глазированных кондитерских изделий.
Тоннель разделен на две секции, под каждой стоит по испарителю с вентиляторами. Каждый испаритель управляется от своего прибора ID974. Вопрос, где правильно устанавливать датчик термостата, перед испарителем или после, ведь каждая секция это замкнутая система циркуляции воздуха. Датчик испарителя, с какой стороны лучше воткнуть между ребрами, со стороны теплого воздуха или со стороны выхода, ближе к компрессору или к ближе к конденсатору.

payl
02.04.2009, 19:37
ZPavel, сажайте датчики так же как в морозильной-холодильной камере-датчик камеры-на поток(крепится на решетку вентилятора испарителя-или на корпус испарителя)-датчик испарителя на вход рядом с первым калачом.

Базис
02.04.2009, 21:01
Есть холодильный тоннель для застывания глазированных кондитерских изделий.
датчик испарителя где больше шубы(льда).датчик объёма после испар. опытным путём.

вьюга
02.04.2009, 21:03
я предпочел бы в центре:
по камере - в центре камеры, возможно потребуется калибровка датчика.
по испарителю - в средней части испарителя, в нижних рядах

alex75
03.04.2009, 00:27
я предпочел бы в центре:
по камере - в центре камеры, возможно потребуется калибровка датчика.
по испарителю - в средней части испарителя, в нижних рядах

Согласен целиком и полностью,калибровать надо в обязательном порядке,тока у 974-го такой функции нет,вот нежели Дихель 60-ый :!:

payl
03.04.2009, 10:19
калибровать надо в обязательном порядке,тока у 974-го такой функции
-есть CAL 1 и CAL 2.

ZPavel
03.04.2009, 13:19
Нашел в схеме шкафа управления ошибку монтажа, позвонил фирме, которая ставила, приедут послезавтра. Датчики камер установлены после испарителей, по-моему в замкнутой системе лучше ставить на входе воздушного потока те. перед.

ZPavel
03.04.2009, 13:28
Еще вопрос, установлено два прибора ID974, с выходов 4 (реле компрессора) сигналы должны идти на электромагнитные клапана подачи фреона в испарители? Если так, то как включается компрессор, возле компрессора установлены два реле давления, это с них сигнал берется на включения компрессора? Я спрашиваю потому, что у нас с этим холодильным тоннелем постоянные проблемы, я не выдержал и сам хочу разобраться. Организация, которая устанавливала, заколебала бесполезными визитами, не могут довести до ума.

Sерый
03.04.2009, 14:20
Эл. схему можешь выложить? По идее ID 974 должен управлять катушкой соленоида.При достижении заданной температуры,соленоид закрывается,падает давление кипения и пресик отключает пускатель компрессора. Также должна стоять блокировка на пускатель компрессора, чтобы он включался только после того как поднимется давление на всасе, а также датчик объёма 974го согреется до температуры SET + дельта . Без блокировки компрессор может циклить.
Датчик объёма ставим в воздушный поток на вход воздухоохладителя, чтобы он считывал температуру возвращающегося воздуха ,датчик испарителя втыкаем в рёбра как можно дальше от тэн. На калачи ставить не советую,потом Будет проще переставить в то место ,где больше нарастает шуба.

ZPavel
03.04.2009, 15:52
В том то и дело, что схемы нет. Сначала был один ID974 и один соленоид на два испарителя в двух камерах. Нас это не устроило, когда включалась разморозка, то переставала застывать шоколадная глазурь, производство то безостановочное. Я потребовал, что бы установили второй ID974 и к нему соленоид, благо испарители уже стояли в разных камерах. Теперь, когда одна камера размораживается, вторая продолжает работать. Фирма ставила второй регулятор на скорую руку, получилось плохо и еще запутанней. Я пытался разбираться в схеме на ходу, как я понял, второй ID974 подключили не совсем правильно, на 1 контакт пустили провод, идущий от компрессора, наверно сигнал поднятия давления на всасе. Теперь, когда сигнала нет, то не работает ни вентилятор, ни разморозка 2 камеры. Как результат постоянно обмерзает 2 камера.

ZPavel
03.04.2009, 16:01
Зачем нужен второй датчик давления, установленный на выходе компрессора?

Sерый
03.04.2009, 17:51
Возможен вариант:
№1 НР включение вентиляторов конденсатора
№2 нр аварийный по высокому Р
№3 LР рабочий(отключение компр. при заданном Р)

alex75
03.04.2009, 20:24
-есть CAL 1 и CAL 2.ОКЕЙ! Тока не CAL,а CA :hi:

Sерый
03.04.2009, 21:26
В том то и дело, что схемы нет. Сначала был один ID974 и один соленоид на два испарителя в двух камерах. Нас это не устроило, когда включалась разморозка, то переставала застывать шоколадная глазурь, производство то безостановочное. Я потребовал, что бы установили второй ID974 и к нему соленоид, благо испарители уже стояли в разных камерах. Теперь, когда одна камера размораживается, вторая продолжает работать. Фирма ставила второй регулятор на скорую руку, получилось плохо и еще запутанней. Я пытался разбираться в схеме на ходу, как я понял, второй ID974 подключили не совсем правильно, на 1 контакт пустили провод, идущий от компрессора, наверно сигнал поднятия давления на всасе. Теперь, когда сигнала нет, то не работает ни вентилятор, ни разморозка 2 камеры. Как результат постоянно обмерзает 2 камера.

Дело хуже ,чем может показаться с первого взгляда. Мощность компрессора при проектировании подбирали в соответствии суммы холодопроизводительности двух воздухоохладителей. После того как вы сделали оттайки на вопах независимыми, то во время оттайки одного из вопов компрессор оказывается переразмеренным и отключается по низкому давлению. Чтобы решить проблемму надо больше информации: расчёт теплового баланса,тип и марка компрессора,конденсатора и вопа. Эффектвно поставить регулятор производительности компрессора, естественно переделка эл.схемы.Хуже некуда ,чем переделывать корявый расчёт и подбор.
Что за фирма проектировала?:можно внести её в черный список и не прибегать к их услугам.

payl
03.04.2009, 21:56
Тока не CAL,а CA -что за CA?-что это за параметр. :???:

netromancer
03.04.2009, 22:08
E меня была похожая проблема.Изначально холодильный тоннель сделали для охлаждения вафельных листов.Сделали тоннель из пенопласта,приспособили два агрегата МВВ сиспарителями ИРСН с вентиляторами.Линию сделали по рекламному прспекту какой-то немецкой фирмы,то есть по подобию.Но немецкое оборудование рассчитана на изначально качественное сырьё.Температура в тоннеле должна составлять 6-12градусов.Соответственно испарители будут чистыми.В нашем тоннеле температура опустилась до -15.Раз такое дело было принято решение увеличить скорость транспортёра.Но каждые 7часов приходилось останавливатьлинию и размораживать.Такая же картина сложилась и на шоколадной линии.Все это описывать очень долго.Если хотите тел.+79091322860

alex75
03.04.2009, 22:55
Тока не CAL,а CA -что за CA?-что это за параметр. :???:



калибровка датчиков объёма CA 1 и испарителя CA 2 :mrgreen:

payl
04.04.2009, 00:21
alex75, в 974-есть CAL-что у вас за модель-если можно поподробней-с буквенными обозначениями после 974.

alex75
04.04.2009, 21:43
alex75, в 974-есть CAL-что у вас за модель-если можно поподробней-с буквенными обозначениями после 974.
у меня и ID 974 и EWDR 984,974!Вот у первого калибровка CA1 и CA2,а у второго CA1,CA2&CA3&............................CAI :hi:

Sерый
06.04.2009, 07:27
ZPavel, как дела с твоим туннелем? Решили проблему?

ZPavel
06.04.2009, 10:43
Приезжали специалисты, установили перемычки между 1 контактами обеих приборов. Сказали, что я ничего не понимаю, и все работает правильно.
Теперь имеем: первый терморегулятор через дополнительное спаренное реле, используя сигнал от датчиков давления, управляет работой компрессора и соленоидом первой секции. Второй терморегулятор управляет только соленоидом своей секции, не используя сигнала разрешения. Имеем:
1 - когда первая секция набрала холод или в разморозке, то не работает и вторая по причине неработающего компрессора.
2 - При работе только первой секции компрессор может выключиться по давлению, потом допустим, вторая секция открывает свой клапан, что приводит к падению давления и включению компрессора. Первая секция к этому времени уже набрала холод и отключает компрессор. Т.е наблюдаем хаотические включения выключения компрессора.

Буду писать в Харьков в головной офис фирмы с жалобой на сумских представителей.

Sерый
06.04.2009, 12:36
Долба*бы, проблема выеденного яйца не стоит. Беда в том, что заказчику надо как можно дешевле, объявляют тендер, исполнитель готов впарить всё , что угодно, даже снижая качество комплектующих,не говоря о проектировании, лишь бы обойти конкурентов. В результате заказчик получает хрень (На сколько уплачено), а эксплуатация головную боль.
С заказчиком работать надо, объяснять, что дешевое у конкурентов не может быть лучше и качественнее грамотно спроектированной системы, без оглядки на цену.

ref65
06.04.2009, 13:42
Реле давления надо подключить в цепь управления пускателя компрессора без какого -либо воздействия контроллеров . А контроллеры сами по себе - управляют каждый своим соленоидом, тэн, вентиляторами . На 1 клемму контроллеров подать фазу с верху магнитного пускателя компрессора ( при условии , что сдругой стороны соленоидов и т.д. и т.п. подведены "0". ) Закроются соленоиды - компрессор соберёт фреон в ресивер и отключится по низкому давлению. А сейчас ,похоже, во время оттайки 2 секции и при выключенной 1 газ в испарителях. Это плохо для компрессора - высокое давление при пуске , да и оттайка дольше.

Sерый
07.04.2009, 09:22
ZPavel, дай больше информации: какая нужна температура в тоннеле, Какая расчетная температура кипения, на какое давление настроены прессики по низкому давлению, марка компрессора, марки воздухоохладителей и конденсаторов. Короче покажи картину в цифрах.
Ине в таких ситуаций находили свет в конце тоннеля :hi:

ZPavel
07.04.2009, 10:43
Документации на оборудование я не нашел, странно. Если она и отдавалась, то моему начальнику. У него почему-то тоже нет. На компрессоре написано MT125HU4DVE, конденсатор закреплен на улице высоко, что бы не сбили фуры, пока нет времени к нему лезть. На испарителях надписей не нашел, но сфотографировал, выложу вечером. Может и конденсатор сфотографировать? На реле давлений выставлено:
CUT IN 1,5 bar DIFF менее 0,7 bar
RANGE 26 bar DIFF 6 bar
Работаем обычно на температуре 0 градусов, но когда начинает прилипать дно кондитерских изделий к транспортерной ленте, киповцы начинают понижать температуру, пока не доходят до -10, к этому моменту как раз обмерзают испарители, и линию приходится останавливать.

netromancer
08.04.2009, 12:45
Уважаемые коллеги.Охлаждаемая продукция должна находится в тоннеле определённое время,что-бы отдать свою теплоту испарителям.Производители продукции желая увеличить выход продукции увеличивают скорость транспортёра в тоннеле и понижают в нём температуру.Поэтому и возникают такие проблемы.При пректировании закладывалась теплоёмкость одних продуктов(масло сливочное,качественный шоколад), а вреальности используется совершенно другие по качеству.При температуре в тоннеле +4 одна партия шоколадной глазури затывает,а другая на выходе из тоннеля все еще остается мягкой.Если процесс невозможно остановить необходимо повысить температуру в тоннеле и понизить скорость транспортёра,или оставить всё как есть,но останавливаться для разморозки.

ZPavel
11.04.2009, 12:21
Компрессор MT125HU4DVE
Испарители 2 штуки RLE352B
Конденсатор BP210K112
Фирма запросила схемы своих шкафов, и схему их соединения, уже черчу, отправлю им 13-го в понедельник.

Начинающий
11.04.2009, 12:59
Потоки воздуха там регулируются? Если по уму, должен быть другой принцип работы - испар с поддоном для воды (на входе тоннеля), а дальше только поток воздуха от него. Температурный режим регулируется в основном за счет потока воздуха, как от испара, так и подмешиваемого.

ZPavel
21.04.2009, 14:52
Фирма прислала схему, собрал по новой схеме. Теперь реализован алгоритм работы с вакуумированием: включается компрессор по команде от любого из терморегуляторов, при условии, что пришел сигнал разрешения от реле защиты от короткого цикла. Выключается компрессор по низкому давлению на всасе. Наблюдаю следующий нехороший момент: если команда на включение компрессора приходит только от одного терморегулятора, то компрессор работает всего лишь секунд пять, так как открыт только один соленоид, и выключается по низкому давлению. Далее опять запускается задержка на 1 минуту, к ее окончанию уже оба терморегулятора подают команду на охлаждение, поэтому компрессор работает длительное время. Как результат наблюдаю, чередование длительности работы компрессора: пять секунд затем полторы минуты, потом опять пять секунд и так далее. Естественно разморозку отдельно в каждой секции я так и не получил, так как если одна секция размораживается, то вторая не может работать по причине малой пропускной способности, компрессор буде выключаться через пять секунд после начала работы, затем опять задержка от короткого цикла и следующие пять секунд работы. Как я понимаю у меня два пути, первый это вернуть секции на спаренную работу, или ставить регулятор производительности, что-то наподобие регулируемого байпаса.

Sерый
22.04.2009, 19:24
Теперь реализован алгоритм работы с вакуумированием: включается компрессор по команде от любого из терморегуляторов, при условии, что пришел сигнал разрешения от реле защиты от короткого цикла. Выключается компрессор по низкому давлению на всасе. Наблюдаю следующий нехороший момент: если команда на включение компрессора приходит только от одного терморегулятора, то компрессор работает всего лишь секунд пять, так как открыт только один соленоид, и выключается по низкому давлению. Далее опять запускается задержка на 1 минуту, к ее окончанию уже оба терморегулятора подают команду на охлаждение, поэтому компрессор работает длительное время. Как результат наблюдаю, чередование длительности работы компрессора: пять секунд затем полторы минуты, потом опять пять секунд и так далее. Естественно разморозку отдельно в каждой секции я так и не получил, так как если одна секция размораживается, то вторая не может работать по причине малой пропускной способности, компрессор буде выключаться через пять секунд после начала работы, затем опять задержка от короткого цикла и следующие пять секунд работы. Как я понимаю у меня два пути, первый это вернуть секции на спаренную работу, или ставить регулятор производительности, что-то наподобие регулируемого байпаса.
Вот,вот про это я тебе и писал

Дело хуже ,чем может показаться с первого взгляда. Мощность компрессора при проектировании подбирали в соответствии суммы холодопроизводительности двух воздухоохладителей. После того как вы сделали оттайки на вопах независимыми, то во время оттайки одного из вопов компрессор оказывается переразмеренным и отключается по низкому давлению. Чтобы решить проблемму надо больше информации: расчёт теплового баланса,тип и марка компрессора,конденсатора и вопа. Эффектвно поставить регулятор производительности компрессора, естественно переделка эл.схемы.Хуже некуда ,чем переделывать корявый расчёт и подбор.

Как я понимаю у меня два пути, первый это вернуть секции на спаренную работу, или ставить регулятор производительности, что-то наподобие регулируемого байпаса.
Совершенно верно понимаешь. Только выход похоже у тебя один-возвращать испарители на спаренную работу.
На 125й Manrop ставить частотный регулятор производительности-дорогое удовольствие,врядли собственники пойдут на это.

ZPavel
24.04.2009, 10:32
Что бы компрессор лишний раз не включался, я включил оба испарителя на спаренную работу от одного терморегулятора, второй терморегулятор остался показывающим. Теперь стало видно, что один испаритель на 3 градуса охлаждает быстрее. Приезжали установщики они же и обслуживают. Их начальник очень обрадовался, что мне пришлось их спарить, сказал, мол, я ж вам говорил. Попытался он настроить ТРВ, что бы секции холодили одинаково, сделал только хуже, теперь разница в 5 градусов, с тем и уехал. Сегодня ночью были жалобы на прилипающее дно кондитерских изделий, ночному киповцу пришлось установить -5 для нормализации работы. Головной офис фирмы производит расчет регулятора производительности компрессора, жду, что предложат.

Sерый
26.04.2009, 18:57
Головной офис фирмы производит расчет регулятора производительности компрессора, жду, что предложат.
ZPavel, об новостях не забывай сообщать , любопытно что предложат и во что это выльется.
Кстати, какая технологическая температура нужна в тоннеле, сколько кг. в час проходит полуфабрикатов, какая температура полуфабриката на входе?
Если это не секрет технологов :D