Просмотр полной версии : Криостат - не пойму, в чем проблема
Добрый день!
Мне нужна помощь опытных людей!)))
Холодильное оборудование не мой профиль, но приходится постигать и эту науку!
Итак, привезли от клиента старый, старый криостат на температуру -70, 1982 года выпуска. Работал до недавнего времени нормально, но перестал охлаждать. Криостат двухступенчатый (или каскадный, как правильно не знаю) Заправлен по табличке на нем R-502 и R-13. Проверил, всю элекрику - все нормально, компрессоры включаются, все работает. Поскольку фреоны такие не выпускаются и добавить уже нельзя, то посмотрели в нете что R13 можно заменить на R23, а R502 на R404. Ну что и сделали....начали со второй ступени. Стравили R-13, свакуумировали, заправили R23. Охлаждения нет. ЗАметил, странный звук как будто вода переливается из стакана в стакан. По ощущениям звук исходил из работающего компрессора первой ступени. Вообщем там тоже поменял фреон с 502 на 404.
Итог, охлаждения по-прежнему нет! Что делать? Куда смотреть? Если, убил аппарат своими действиями, то скажите как надо было.
И еще вопрос. Фреоны заполняются по весу или по давлению? там на табличке был указан вес, и я заправлял по весу!
Валера72
12.08.2010, 14:38
http://www.nov1.ru/ Прочти,поможет! В полезных статьях есть твой криостат и решение проблем.
владимир алексеевич
13.08.2010, 07:00
Надо проверить работу компрессоров.
Качают они или нет по давлению на всасе и нагнетании.
Спасибо за наводки! Буду читать...
владимир алексеевич, там я нашел только по одному ниппелю (такое же может быть) Так вот при включении давление там падает на обоих компрессорах. Но вот это булькание как будто вода из стакана в стакан - что это?
muravei77
14.08.2010, 01:14
Deasd, а как ретрофитил то с 502 на 404? просто заправил другой и всё?
Дак это булькало как 404-й в минералке резвился ))
владимир алексеевич
14.08.2010, 10:43
Перед тем, как заправлять впаяйте Шредер на высокую сторону.
Создайте давление 10 кг на нагнетании и проверьте производительность компрессора по воздуху. При остановки компрессора давление должно оставаться таким же, как при остановки. Перепуска не должно быть!!
Валера72
14.08.2010, 17:58
http://www.nov1.ru если так поправить, то открывается
Спасибо за поправку ,прилепилось что-то к адресу!
Перед тем, как заправлять впаяйте Шредер на высокую сторону.
Создайте давление 10 кг на нагнетании и проверьте производительность компрессора по воздуху. При остановки компрессора давление должно оставаться таким же, как при остановки. Перепуска не должно быть!!
А смысл в этом есть!!! :hi:
владимир алексеевич
14.08.2010, 19:38
На практике могу сказать, что компрессор не качает.Проверить можно только так.
Светлана_
14.08.2010, 20:58
Deasd
А для чего Вам такой посредственный криостат, если не секрет? Устройство выше температуры
жидкого азота и криостатом то назвать сложно, имхо.
владимир алексеевич
15.08.2010, 00:17
Его используют в испытательных целях для проверки приборов и их элементов при низких температурах
ну я называю их криостатами (может конечно и не совсем правильно). Эти используются в лабораторных приборах в качестве вспомогательного оборудования. Например, для определения температуры застывания ДТ.
muravei77,
ну да, взял свакуумировал, да заправил 404 вместо 502. Но судя по вопросу эт неправильно?!)
владимир алексеевич, хорошо, попробую так сделать
владимир алексеевич
16.08.2010, 19:16
В нём другое масло!!
Надо менять на синтетику.
владимир алексеевич, я почитал, в другом форуме, что это довольно трудоемко и нецелесообразно без острой необходиомсти. ТАк ли это?
процедура такая?
Выпаиваешь компрессор, сливаешь масло всё, на технологический штуцер(он обычно отдельно) надеваешь шланг и в ёмкость с дозой масла. Всас к-ра (другой, рядом с нагнетанием) глушишь резиновой пробкой, на клеммы надеваешь пзр с проводом и вилкой, включаешь компр. и пусть всасёт свою дозу масла из ёмкости. Впаиваешь на место(качественно), вакуумируешь и т. д. Е сли и осталось в системе пару грамм старого масла, то это пыль с мировой революцией, погоды они уже не сделают. Доза масла указана на бирке к-ра,ну и фильтр конечно новый надо. Конечно переходить не желательно, мы уже через это прошли, но если уж приспичило - пробуй
muravei77
17.08.2010, 01:10
Deasd, ноу комментс.. получишь эмульсию и дохлый компрессор. мыть надо товарисч..
владимир алексеевич
17.08.2010, 07:17
Систему надо промыть фреоном 142 или другим дешёвым. И только после этого менять масло по той технологии, что Вы написали, только при условии заправки маслом вакуумируя другим компрессором, чтобы не вклинил основной без масла.
Да масло нужно было сразу заменить промыть либо 141DGX это импортный или 113 отечественным
или 113 отечественным
вот в такой расфасовке:
http://s58.radikal.ru/i162/1009/5a/7c37d24afb4b.jpg
кудато файл пропал :(
владимир алексеевич
20.09.2010, 20:25
113 бывает в разной расфасовки.
Можно 142 он немного хуже, но по технологии отвакуумировав систему заправить по жидкачу. Оставить на некоторое время, чтобы масло перемешалось с фреоном. На утро поднять давление в системе до 15-20 очков и вытравить в отвакуумированный баллон любого приличного объёма. Позже можно собрать и сконденсировать газ из этого баллона для дальнейшего использования.
поднять давление в системе до 15-20 очков Чем поднять довление ?
владимир алексеевич
26.09.2010, 07:29
"Штатным" компрессором. или азотом!!
"Штатным" компрессором. или азотом!! А что, на 113 или 142, можно включать компрессор? А нагрев систему (на 142) феном, что даст?
Powered by vBulletin® Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot